Информационный банк детских инициатив Республики Саха (Якутия)

Информационный банк

детских инициатив Республики Саха (Якутия)

 

Название

«СахаГеоКраевед-TV»

 

Автор

МКОУ дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Творчество» Мирнинский район, п.Чернышевский

 

Аннотация

Проект реализует следующие направления воспитательной работы по развитию патриотизма учащихся:

1.      Интеллектуально-краеведческое: направлено на изучение истории, природы, культуры страны, своей местности.

2.      Духовно-нравственное: система мероприятий по осознанию учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов.

3.      Творческо-краеведческое: подробное изучение культуры, быта, традиций своего и других народов.

4.      Героико-патриотическое: сохранение памяти о героических событиях, подвигах, формирование уважения  к военной профессии.

5.      Гражданско-патриотическое: формирование гражданского самосознания, правовой культуры учащихся, гражданской позиции, сознания долга перед семьей, народом и Родиной.

6.      Военно-патриотическое: изучение русской военной истории, воинских традиций, ярких примеров служения Отечеству.

7.      Спортивно-патриотическое: направлено на физическое развитие учащихся, воспитание выносливости, стойкости. Реализуется через формирование потребности в ведении здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье будущих поколений.

 

 

 

Название

«Экологическое воспитание молодежи»

 

Автор

ДОО «Нелтэк-Солнышко» Березовского национального (кочевого наслега) Среднеколымского улуса

 

Аннотация

Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие молодежи, становление его как труженика, гражданина и разумного потребителя. При этом подчеркивается значение эстетических потребностей, оценок, отношений к природе в развитии экологической ответственности молодого человека.

        Программа проекта нацелена на формирование экологической культуры подростков, развитию навыков выживания в таежных и тундровых условиях, на ознакомление со стойбищами и памятниками, священными местами кочевых эвенов.

 

 

 

Название

«Развитие целостной личности для формирования национального самосознания через образовательно-воспитательное пространство социума»

 

Автор

МБОУ Майинская СОШ им. В.П. Ларионова, ДОО клуб «Ларионовцы» Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия)

 

Аннотация

На сегодня само время, сама жизнь заставляют интегрировать идейные установки и духовные ценности. Майинская школа им. Ларионова на протяжении 10 лет работала по программе «Развитие личности ученика как субъекта культуры и духовности», накоплен значительный опыт. Целостно-развитый человек это – духовно-развитый человек. Основная задача сегодняшнего дня – развитие, формирование национального самосознания в новых социокультурных условиях. Личность формируется: в семье, в школе, в обществе. Однако строительство человека в органической гармонии физических и духовных систем ведется не ради концентрации внимания на личности, а ради подготовки её жизни. Создание системы социального партнерства с учреждениями села, района, республики позволят обеспечить готовность учащихся к непрерывному продолжению образования, успешной

социализации.

 

 

Название

«Школа Саха КВН (организация летнего лагеря, региональных игр «Саха КВН»)»

 

Автор

Молодежная общественная организация «Лига Саха КВН» Республики Саха (Якутия)

 

Аннотация

Проект «Школа Саха КВН» заключается в том, что МОО Лига Саха КВН РС (Я) совместно с Министерством образования РС (Я) и с Союзом детских общественных объединений РС (Я) проводит три региональных (в заречной, вилюйской, центральной группы улусов) игр КВН на якутском языке, для школьных команд. А так же организует мастер-классы, сборы и учебные семинары для руководителей школьных команд с выездом в районы.

 

 

Название

Проект развития школьных самоуправлений в Нижнеколымском районе

 

Автор

ДОО Нижнеколымского района республики Саха (Якутия) «Педагогический отряд «Стимул»

 

Аннотация

Цель: Повышение эффективности деятельности ученических самоуправлений в общеобразовательных школах Нижнеколымского района.

Задачи проекта:

ü  Поиск инновационных методов стимулирования подростков и учителей к организации школьного самоуправления.

ü  Содействие социализации и профессиональному самоопределению учащейся молодежи.

ü  Вовлечение подростков в осуществление социально значимой деятельности.

Формирование четкой и осознанной гражданской позиции учащихся, ценностного отношения к себе и другим.

 

 

 

Название

«Путь к самореализации»

 

Автор

Майинская СОШ им. В.П. Ларионова, ДОО клуб «Ларионовцы» Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия)

 

Аннотация

Цель: Создание условий для развития творческого потенциала членов детского объединения через участие в коллективно-творческих делах, позволяющих ребенку осознать себя как личность с активной жизненной позицией несущей идеи милосердия, добра и гуманизма, самоутвердиться, максимально развивать интересы и способности. Реализация детьми и подростками индивидуальных способностей в различных областях деятельности.

Задачи:

ü  Поддержка общественно-ценных инициатив детей и подростков.

ü  Профилактика асоциального поведения детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни.

ü  Воспитание любви к Родине, родному краю.

ü  Формирование активной жизненной позиции, готовности к участию в управлении обществом, политической культуры.

ü  Приобщение детей и подростков к ценностям общечеловеческой культуры.

ü  Формирование ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека.

ü  Развитие детского самоуправления, воспитание лидеров детских общественных организаций.

ü  Реализация вариативно-программированного подхода.

ü  Подготовка кадров детских объединений.

 

 

 

 

 

 

 

Название

«Улусный детский информационный журнал «Голос»

 

Автор

Улусный совет детских общественных объединений «Чолбон» Намский улус с. Намцы

 

Аннотация

«Улусного детского информационного журнала «Голос» предполагает создание у детей, подростков творческой способности и гражданско-патриотического воспитания через средства массовой информации. Основной задачей проекта является пропаганда здорового образа жизни. Кроме этого, проект -  включает мероприятия, воспитывающие такие чувства как сострадание, милосердие, пропаганда детской корреспонденции, привлечение детских проблем. К реализации Проекта привлекаются специалисты по молодежной политике, психологи и корреспонденты.

 

 

 

Название

«Мы разные, но мы вместе»

 

Автор

Детская общественная организация «Ньурба эрэлэ» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)

 

Аннотация

Существует проблема интеграции молодежных течений в единый центр.

Стремление подростков-«неформалов» к объединению в группы неистребимо.

'’Неформалы” - это группа людей, которая возникла по чьей-нибудь инициативе или спонтанно для достижения какой-либо цели людьми с общими интересами и потребностями. Несколько правил неформала, которых ни где не существует:

1.                 Неформал не признает никаких авторитетов.

2.                 Неформал никогда не прислушивается к тому, что про него говорят за спиной.

3.                 Неформал уважает мнение неформала.

4.                 Неформал не разгильдяй.

Неформальные лидеры — это члены группы, которые официально не имеют руководящей должности, но из-за своих личностных качеств, жизненного опыта и поведения заняли особое положение — лидерское. Существенные факторы, определяющие возможность неформального лидерства включают: возраст, психологию личности, личностные качества, из которых главные — компетентность и отзывчивость, признание группой.

 

 

Название

«Вольный Ветер»

 

Автор

Общественная организация Союз детских общественных объединений РС (Я)

 

Аннотация

Союз детских общественных объединений с 2002 года практикует организацию летних молодежно-подростковых комплексных экспедиций. Ежегодно в походах и экспедициях участвуют сотни подростков и молодых людей из разных районов республики. Также, проводятся учебные семинары для руководителей походов и экспедиций со школьниками. Наиболее эффективной работ являются малозатратной формой, так как, при постоянной (из года в год) организации экспедиции, сравнительно большие затраты необходимы только на начальном этапе. В самом начале работы в этом направлении существует необходимость приобретения туристского снаряжения для продолжения деятельности по развитию туристских экспедиций и подготовке руководителей туристских походов со школьниками из числа педагогов и студентов. Количество детей 100, студентов – 20, педагогов – 10. Общее количество участников – 130.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название

«Академия лидеров»

 

Автор

Союз детских общественных объединений «Чолбон» Намского улуса

 

Аннотация

Организация и проведение образовательного цикла по программе подготовки лидеров. Первый уровень «познай себя» предполагает формирование представлений о лидерстве, основ организаторской деятельности, развитие мотивации к поиску возможностей и созданию условий для реализации своих интересов и потребностей в лидерской деятельности. Проект реализуется совместно с педагогическим отрядом «БИНИНС» Намского педагогического колледжа и с Центром социально0психологической поддержки молодежи.

 

Название

«Образовательная экологическая экспедиция к Восточно-Сибирскому морю»

 

Автор

Детская общественная организация МОУ «Алазейской СОШ» Среднеколымского района.

 

Аннотация

Проект разработан и осуществляется на базе МОУ «Алазейская средняя общеобразовательная школа» с. АргахтахСреднеколымского улуса Республики Саха (Якутия).

Основные направления деятельности школы:

организация деятельности ОУ, направленной на получение бесплатного среднего образования;

эколого-туристическое воспитание школьников; методическая работа с педагогическими кадрами;

развитие деятельности и взаимодействия школы, социума и семьи.

Данный проект охватывает все направления деятельности школы. Многолетний опыт организации туристических походов показывает эффективность такого вида деятельности в экологическом образовании школьников.

 

Название

Ландшафтный дизайн территории здания Центра Культуры и Духовности "Мандар"

Автор

Детская общественная организация «Мандар Уус кыЬата» Таттинского улуса (средства перечисляются на счет Общественной организации Союз детсикх общественных объединений Республики Саха (Якутия)

Аннотация

Ландшафтный дизайн территории ЦКД "Мандар" должен соответствовать духу Мандара, должен представлять собой единый этнографический ансамбль.

Вся территория составляет примерно 100 х 200 квадратных метров.

Передняя часть здания делится на две зоны. На северной части располагается зона отдыха в этнографическом стиле. Небольшое крытое деревянное сооружение в форме «ypaha», обрамленное бордюром из цемента для посадки садовых растений. На южной стороне территории перед зданием-сэргэ — идэ маЬа, в виде Аал-Луук мае, символизирующее содержание деятельности ЦКД. Ограда из деревянных досок с якутским вырезным орнаментом, ворота выполнены в том же стиле. Учитывая особенности участка, вместо деревянных столбов используются железные стойки (трубы), так как на такой местности деревянные столбы быстро подвергаются загниванию.

 

 

Название

«Создание атрибутов наглядной агитации по пропаганде ЗОЖ с использованием высказываний классиков мировой, якутской литературы и рисунков Б.Ф.Неустроева-Мандар Уус»

 

Автор

Детская общественная организация «Мандар Уус кыЬата» Таттинского улуса

 

Аннотация

По рисункам книги Мандар Уус можно создавать плакаты, баннеры для наглядной агитации, разработать компьютерную презентацию, краткометражное видео - клипыс учетом возраста детей. Материалы книги можно использовать на классных часах, организовать диспуты, ток-шоу для учащихся, использовать в виде социальных плакатов

 

 

 

Название

«Создание атрибутов наглядной агитации по пропаганде ЗОЖ с использованием высказываний классиков мировой, якутской литературы и рисунков Б.Ф.Неустроева-Мандар Уус»

 

Автор

Детская общественная организация «Мандар Уус кыЬата» Таттинского улуса

 

Аннотация

По рисункам книги Мандар Уус можно создавать плакаты, баннеры для наглядной агитации, разработать компьютерную презентацию, краткометражное видео - клипыс учетом возраста детей. Материалы книги можно использовать на классных часах, организовать диспуты, ток-шоу для учащихся, использовать в виде социальных плакатов

 

 

 

 

Название

Социальный проект «Веселыми тропинками»

 

Автор

МОУДОД Центр развития творчества детей и юношества

 

Аннотация

Цель проекта: Создание условий для организации интересного, физически активного досуга детей и подростков в летний период, профилактика асоциального поведения.

Задачи проекта:

ü  Организовать познавательные, развивающие, спортивные игровые программы в летний период;

ü  Обучить детей и подростков навыкам здорового образа жизни через создание социальной рекламы «Мы – здоровое поколение»;

ü  Формировать у подростков чувство толерантности.